diff --git a/documentation/docs/rus/entities/env_dynlight.md b/documentation/docs/rus/entities/env_dynlight.md index 39f1016f1..f89c4f52d 100644 --- a/documentation/docs/rus/entities/env_dynlight.md +++ b/documentation/docs/rus/entities/env_dynlight.md @@ -1,35 +1,48 @@ # env_dynlight -Динамический источник света. Может работать как в режиме прожектора с определенным углом рассеивания света (*spot light*), так и в качестве всенаправленного источника света (*omnidirectional light*). Также, позволяет проецировать текстуры/видеоролики на геометрию уровня, что может использоваться, например, для реализации проектора на локации с кинотеатром. + +Динамический источник света. Может работать как в режиме прожектора с определенным углом рассеивания света (*spot light*), так и в качестве всенаправленного источника света (*omnidirectional light*). + +Также, позволяет проецировать текстуры и видеоролики на различные поверхности, что может использоваться, например, для реализации кинопроектора. Про поддерживаемые видеоформаты можно прочитать в описании [func_screenmovie](./func_screenmovie.md). ## Настройки + - **`Name`** - Имя источника света - **`Parent`** - Имя объекта, за которым будет следовать источник - **`Light Color`** - Цвет света (в формате R G B) - **`Light Distance`** - Радиус свечения (в юнитах) - **`Brightness`** - Яркость света - **`Cutoff Angle`** - Угол рассеивания света (в градусах) -- **`Texture`** - Путь до текстуры (для проецирования текстур на геометрию уровня) -- **`Media file`** - Путь до видеофайла (для проецирования видео на геометрию уровня) +- **`Texture`** - Название проецируемой текстуры +- **`Media file`** - Путь до проецируемого видеофайла, относительно папки `media/` :::tip Примечание -Чтобы сделать источник света всенаправленным, нужно выставить значение 0 для параметра `Cutoff Angle` +Чтобы сделать источник света всенаправленным, нужно выставить значение `0` для параметра `Cutoff Angle` ::: :::danger Важный момент Во избежание артефактов желательно не выставлять значение выше чем 170 градусов для параметра `Cutoff Angle` ::: -## Спавнфлаги +## Спаунфлаги + - **`Start Off`** - Источник света появляется изначально выключенным - **`Disable Shadows`** - Отключает тени от этого источника - **`Disable Bump`** - Отключает карты нормали от этого источника ## Производительность + Влияние источника света на производительность игры сильно зависит от его настроек. Например, использование теней негативно влияет на производительность. Ниже перечислены конфигурации источников света, в порядке убывания их влияния на FPS. -1. Всенаправленный источник света с тенями, по вычислительной сложности равен шести прожекторам (*spot light*) с тенями + +1. Всенаправленный источник света с тенями, по вычислительной сложности примерно равен шести прожекторам (*spot light*) с тенями 2. Прожектор с использованием теней 3. Прожектор без использования теней / всенаправленный источник света без теней :::danger Использование всенаправленных источников света Перед использованием всенаправленного источника света с тенями, убедитесь, что он вам действительно нужен, так как источники такого типа довольно сильно влияют на производительности сцены, и следует при возможности избегать их использования. В некоторых случаях можно заменить всенаправленный источник на прожектор с большим (>120 градусов) углом рассеивания света. ::: + +## Примечания + +- При проецировании видеофайла, его воспроизведение будет зацикленным. У энтити нет настроек, чтобы повлиять на данное поведение (по крайней мере, пока) +- Источник света можно закреплять при помощи parent-системы +- Цвет источника можно настраивать при помощи *rendercolor*