-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
Buttons.py
142 lines (115 loc) · 7.04 KB
/
Buttons.py
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
import pygame,os, sys
class Button: #основная кнопка
def __init__(self,x,y,image_names,function=None,parent = None,text = 'Simple Button',w=0,h=0):
self.image_normal = load_image(image_names[2],alpha_channel=True,dir_name='Images/Buttons') #изображение кнопки в базовом состоянии
self.image_on_over = load_image(image_names[1],alpha_channel=True,dir_name='Images/Buttons') #изображение кнопки в базовом состоянии
self.image_on_click = load_image(image_names[0],alpha_channel=True,dir_name='Images/Buttons') #изображение кнопки в базовом состоянии
self.images = [self.image_normal,self.image_on_over,self.image_on_click] #список с кнопками
if w != 0 and h != 0: #изменение размера картинки, если заданы ширина и высота
for i in range(0,3):
self.images[i] = pygame.transform.scale(self.images[i],(w,h))
elif w != 0 and h == 0: #если задан один размер, то второй изменяется пропорционально
for i in range(0,3):
rect = self.images[i].get_rect()
h = int(rect.h*(w/rect.w))
self.images[i] = pygame.transform.scale(self.images[i],(w,h))
elif w == 0 and h != 0:
for i in range(0,3):
rect = self.images[i].get_rect()
w = int(rect.w*(h/rect.h))
self.images[i] = pygame.transform.scale(self.images[i],(w,h))
self.current_image = self.images[0] #текущая картинка
self.rect = self.current_image.get_rect()
self.rect.x = x
self.rect.y = y
self.text = Text(text) #текст кнопки
self.text_surf = self.text.font.render(text, True, (0,0,0)) #поверхность текста
self.rect_text = self.text_surf.get_rect() #рект текста
self.rect_text.x = self.rect.x+self.rect.w/2-self.rect_text.w/2 #смещение текста на центр картинки кнопки,
# к координате кнопки прибавляется половина длины картинки и отнимается половина длины текста
self.rect_text.y = self.rect.y+self.rect.h/2-self.rect_text.h/2
self.function = function #функция кнопки
self.parent = parent #родитель кнопки, по умолчанию отсутствует
def event(self,event):
if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
if self.check_mouse_coords(event.pos):
if self.parent:
parametrs = self.parent.get_parametrs_for_function() #получает от родителя
self.function(parametrs) #вызывает с функцию с передачей аргументов
elif self.function:
self.function() #если родителя нет, то функция вызывается без передачи аргументов
self.change_image('click')
if event.type == pygame.MOUSEBUTTONUP:
if self.check_mouse_coords(event.pos):
self.change_image('over')
if event.type == pygame.MOUSEMOTION:
if self.check_mouse_coords(event.pos): #если курсор на картинке, смена картинки
self.change_image('over') #метод смены картинки
elif not self.check_mouse_coords(event.pos):
self.change_image('normal')
def change_image(self,status): #cмена картинки в зависимости от статуса
if status == 'normal':
self.current_image = self.images[0]
elif status == 'over':
self.current_image = self.images[1]
elif status == 'click':
self.current_image = self.images[2]
def check_mouse_coords(self,xy): #проверяет, находятся ли координаты мыши в ректе картинки
if self.rect.collidepoint(xy):
return True
else:
return False
def update(self, dt):
pass
def render(self,screen):
screen.blit(self.current_image,self.rect) #на экран рисуется картинка кнопка
screen.blit(self.text_surf,self.rect_text)
class Text: #простой класс, для вывода текста
def __init__(self,text,x = 0,y = 0):
self.x = x
self.y = y
self.text = text
self.font = pygame.font.Font(None, 24)
#def render(self, screen):
# surf = self.font.render(self.text, True, (0,0,0))
# screen.blit(surf,(self.x,self.y))
def load_image(name,alpha_channel,dir_name): #функция загрузки картинки (взята из примера)
fullname = os.path.join(dir_name,name) #путь картинки
try:
image = pygame.image.load(fullname) #загрузка картинки
except (pygame.error):
print("Cannot load image:", fullname)
return 0
if (alpha_channel): #если есть альфа канал, конвертирование картинки с учетом альфа канала
image = image.convert_alpha()
else:
image = image.convert() #если альфа канала нету, конвертирование без учета альфа канала (непонятно зачем, но надо)
return image
def hello_world():
print('Hello world!')
if __name__ == "__main__":
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((640, 480))
render_list = []
#image = load_image('tile_grass.jpg',alpha_channel=False,dir_name='Images')
#image = load_image('button_click.png', alpha_channel=True, dir_name='Images')
button = Button(10,10,('button_click.png','button_hover.png','button_off.png'),
function=hello_world,text='New Button')
#button2 = Button(10,100,('Autumn/Par.png','Autumn/Cursor.png','Autumn/Click_autumn.png'),function=hello_world,text='Hello', w=90)
#button3 = Button(10,200,('Autumn/Par.png','Autumn/Cursor.png','Autumn/Click_autumn.png'),function=hello_world,text='Hello', h=90)
#button4 = Button(10,300,('Autumn/Par.png','Autumn/Cursor.png','Autumn/Click_autumn.png'),text='Hello', w=100, h=90)
render_list.append(button)
#render_list.append(button2)
#render_list.append(button3)
#render_list.append(button4)
while True:
screen.fill((10,100,10))
for event in pygame.event.get():
for obj in render_list:
obj.event(event)
if event.type == pygame.QUIT:
sys.exit()
for obj in render_list:
obj.render(screen)
obj.update()
pygame.display.flip()