-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
Copy pathglgraphics.h
380 lines (288 loc) · 13.8 KB
/
glgraphics.h
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
#ifndef OPENGL_H
#define OPENGL_H
#include <QOpenGLWidget>
#include <QOpenGLFunctions>
#include <QOpenGLShaderProgram>
#include <QOpenGLTexture>
#include <QMessageBox>
#include <QResource>
#include <global.h>
#include <ffclasses.h>
namespace gl {
struct Vec4 {
Vec4(){}
Vec4(float r, float g, float b, float a = 1) {
this->r = r;
this->g = g;
this->b = b;
this->a = a;
}
float r, g, b, a;
};
#define GL_NAN 2111111111 // Условно неопределённое значение
// Накладываемая картинка
struct OverlayImg {
QString name; // По имени её потом можно будет удалить
GLuint textureId = GL_NAN; // Заполнять с помощью метода createTexture
// Заполнять только один из двух:
MyPoint posBox = MyPoint(GL_NAN, GL_NAN); // Привязывается к координатам рамки. Если число положительное, то отсчитывается
// от нуля. Если отрицательное, то это число вычитается из ширины/длины виджета
MyPoint posImage = MyPoint(GL_NAN, GL_NAN); // Координаты будут привязаны к координатам картинки
// Если выбран posImage:
bool isScalable = 1; // Масштабирование вместе с картинкой
MySize size = MySize(GL_NAN, GL_NAN); // Если указан, то будет растянут под заданный размер, иначе берётся размер изображения
MyPoint nullPoint = MyPoint(0, 0); // Смещение вставляемой картинки относительно нуля для вставки (Всегда для оригинального размера)
bool isSmoothing = 0; // Сглаживание
float opacity = 1.0f; // Прозрачность
int layer = 0; // Слой
bool showAlways = 0; // Если активно, то игнорируется скрытие наложений
double x1, y1, x2, y2; // Это не заполнять
};
// Накладываемая линия
struct OverlayLine {
QString name;
// Заполнять только один из двух:
PairPoint posBox = PairPoint(MyPoint(GL_NAN, GL_NAN), MyPoint(GL_NAN, GL_NAN)); // Привязывается к координатам рамки. Если число положительное, то отсчитывается
// от нуля. Если отрицательное, то это число вычитается из ширины/длины виджета
PairPoint posImage = PairPoint(MyPoint(GL_NAN, GL_NAN), MyPoint(GL_NAN, GL_NAN)); // Координаты будут привязаны к координатам картинки
float lineWidth = 1;
Vec4 color = Vec4(1, 1, 1, 1);
// Связанные линии (например, если надо сделать тень)
struct ChildLine {
ChildLine(){}
ChildLine(PairPoint offsetCoor, Vec4 color, float lineWidth = 1) {
this->offsetCoor = offsetCoor;
this->color = color;
this->lineWidth = lineWidth;
}
PairPoint offsetCoor; // Координаты связанных линий представляются как координаты смещения относительно родительской линии
Vec4 color = Vec4(1, 1, 1, 1);
float lineWidth = 1;
};
vector<ChildLine> childLines;
int layer = 0; // Слой
bool isSmoothing = 0;
bool showAlways = 0; // Если активно, то игнорируется скрытие наложений
double x1, y1, x2, y2; // Это не заполнять
};
// Накладываемый треугольник
struct OverlayTriangle {
QString name;
Vec4 color = Vec4(1, 1, 1, 1);
MyPoint point1, point2, point3;
// Выбрать одно из двух:
bool isPosBox = 0; // Привязывается к координатам рамки. Если число положительное, то отсчитывается
// от нуля. Если отрицательное, то это число вычитается из ширины/длины виджета
bool isPosImage = 0; // Указанные координаты принадлежат изображению
int layer = 0; // Слой
bool isSmoothing = 0;
bool showAlways = 0; // Если активно, то игнорируется скрытие наложений
};
// Накладываемый текст
struct OverlayText {
QString name;
QString text;
bool bold = true;
QColor color = QColor(0, 0, 0);
QString fontName = "Arial";
bool isEnableBackGround = 0;
float opacity = 1.0f; // Прозрачность
// Заполнять только один из двух:
MyPoint posBox = MyPoint(GL_NAN, GL_NAN); // Привязывается к координатам рамки. Если число положительное, то отсчитывается
// от нуля. Если отрицательное, то это число вычитается из ширины/длины виджета
bool isIncludeIndent = 0; // Относится только к posBox. Если true, то будет рисоваться только на видимой части картинки, не включая отступы
MyPoint posImage = MyPoint(GL_NAN, GL_NAN); // Координаты будут привязаны к координатам картинки
// Нужно указать хотя бы одно значение (Если указаны оба текст может быть растянут):
int width = GL_NAN; // Ширина будет постоянной
int height = GL_NAN; // Высота будет постоянной
// Центр смещения будет принят за процентное соотношение (от 0 до 1):
MyPoint nullPoint = MyPoint(0, 0); // Смещение вставляемого текста относительно нуля для вставки
bool isScalable = 1; // Масштабирование вместе с картинкой
int layer = 0; // Слой
bool isSmoothing = 0;
bool showAlways = 0; // Если активно, то игнорируется скрытие наложений
};
class GLgraphics : public QOpenGLWidget, protected QOpenGLFunctions
{
Q_OBJECT
public:
explicit GLgraphics(QWidget *parent = nullptr);
~GLgraphics() override {
}
GLuint createTexture(const QImage &image); // Создаёт текстуру из изображения
bool isInit() {
return isInitialize;
}
protected:
void initializeGL() override;
void resizeGL(int w, int h) override;
void paintGL() override;
private:
std::shared_ptr<QOpenGLShaderProgram> shPrOpacity;
std::shared_ptr<QOpenGLTexture> frameTex;
std::optional<GLuint> framImg;
MySize frameSize;
std::recursive_mutex paintMtx;
void setQuadsPoligon(GLint bl_x, GLint bl_y, GLint tp_x, GLint tp_y);
// Это то, что занесено с помощью add
std::vector<OverlayImg> sourceOverlayImgs;
std::vector<OverlayLine> sourceOverlayLines;
std::vector<OverlayTriangle> sourceOverlayTriangles;
std::vector<OverlayText> sourceOverlayTexts;
// Сюда могут вносится изменения
std::vector<OverlayImg> overlayImgs;
std::vector<OverlayLine> overlayLines;
std::vector<OverlayTriangle> overlayTriangles;
std::vector<OverlayText> overlayTexts;
std::vector<int> availableLayers;
bool isInitialize = 0;
bool visibleOverlays = 1;
bool isUpdateGL = 0; // При вызове updateGL становится в 1, а когда заканчивается
// выполнение paintGL ставится в 0
int wheelSpinsState = 0;
bool isSmoothing = 1;
bool isTrackImage = 0;
bool isTrackLine = 0;
Vec4 bgColor = Vec4(0, 0, 0, 1);;
// Для ресайза
bool isWheelScale = 0; // По умолчанию скейл по колёсику мыши отключен
bool rightButton = 0;
atomic_int isResizing;
float zoom = 1;
double currentZoom = 1;
MyPoint nullPointToZoom; // Локальная координата (0, 0) масштабирования
MyPoint anchorPointToMove = MyPoint(-1, -1); // Координата для перемещения изображения курсором
MyPoint indent; // Отступы от границ
MySize resizeSize;
MySize originalSize;
unsigned char colorFields = 0;
MyPoint cursorPosition;
// Для режима без основного изображения
bool isFillMode = 0;
bool isFillModeInit = 0;
MySize fillSize;
bool isCenterViewEnable = 0;
MyPoint centerView;
public:
virtual void reset();
void imgUpdate(GLuint, MySize);
bool getIsUpdateGL() {
return isUpdateGL;
}
// Отключить наложения (кроме тех, у которых стоит соответствующий флаг)
void setVisibleOverlays(bool b) {
visibleOverlays = b;
}
void addOverlayImg(OverlayImg);
void addOverlayLine(OverlayLine);
void addOverlayTriangle(OverlayTriangle);
void addOverlayText(OverlayText);
void addOverlayImg_Fast(OverlayImg); // Использовать только если важна скорость обработки. Не делает
// никаких проверок и работает только если слой всего один
bool removeOverlayImg(QString name);
bool removeOverlayLine(QString name);
bool removeOverlayTriangle(QString name);
bool removeOverlayText(QString name);
void clearOverlays();
std::vector<OverlayImg> getOverlayImgs();
std::vector<OverlayLine> getOverlayLines();
std::vector<OverlayTriangle> getOverlayTriangles();
std::vector<OverlayText> getOverlayTexts();
OverlayImg getOverlayImg(QString name);
OverlayLine getOverlayLine(QString name);
OverlayTriangle getOverlayTriangle(QString name);
OverlayText getOverlayText(QString name);
double getZoom() {
return currentZoom;
}
MySize getImgSize() {
if (!framImg.has_value()) {
return MySize(-1, -1);
} else {
return frameSize;
}
}
// ФЛАГИ
// Включить режим поля
void setFillMode(MySize fillSize) {
this->isFillMode = 1;
isFillModeInit = 1;
this->fillSize = fillSize;
}
// Вкл/выкл сглажививание
void setSmoothing(bool isSmoothing) {
this->isSmoothing = isSmoothing;
}
// Вкл/выкл приближение по колёсику мыши
void setWheelScale(bool isWheelScale) {
this->isWheelScale = isWheelScale;
zoom = 1;
emit updateGL();
}
// Задать цвет фона
void setBackgroundColor(Vec4 color) {
std::unique_lock<std::recursive_mutex> un(paintMtx);
bgColor = color;
}
// Будет отправляться сигнал "cursorIsOverImage(QString)" когда курсор будет находится над наложенными изображением
void trackOverlayAllImgs() {
isTrackImage = 1;
}
// Будет отправляться сигнал "cursorIsOverLine(QString)" когда курсор будет находится нам наложенными линиями
void trackOverlayAllLines() {
isTrackLine = 1;
}
// Преобразование координат из реальных и рамочных на ui
MyPoint o2bCoor (MyPoint originalPoint) {
std::unique_lock<std::recursive_mutex> un(paintMtx);
return (originalPoint - nullPointToZoom) * currentZoom + indent;
}
MyPoint b2oCoor (MyPoint labelPoint, bool allowOutOfIndent = 0) {
std::unique_lock<std::recursive_mutex> un(paintMtx);
labelPoint = labelPoint - indent;
MyPoint point = nullPointToZoom + labelPoint / currentZoom;
if (allowOutOfIndent == 0) {
point.x = qBound<double>(0, point.x, originalSize.width - 1);
point.y = qBound<double>(0, point.y, originalSize.height - 1);
}
return point;
}
MyPoint getCursorPos() {
return cursorPosition;
}
MyPoint getCursorPosOrig() {
return b2oCoor(cursorPosition);
}
MyPoint getIndent() {
return indent;
}
// Будет центрировано в выбранной точке
void setCenterView(MyPoint centerView) {
isCenterViewEnable = 1;
this->centerView = centerView;
}
protected slots:
void wheelEvent(QWheelEvent* event) override;
virtual void keyPressEvent(QKeyEvent *event) override;
void mousePressEvent(QMouseEvent *event) override {
if(event->button() == Qt::RightButton)
rightButton = 1;
}
void mouseReleaseEvent(QMouseEvent *event) override {
if(event->button() == Qt::RightButton) {
rightButton = 0;
update();
}
}
void mouseMoveEvent(QMouseEvent *event) override;
virtual void initSlot();
signals:
void initSignal();
void updateGL();
void setEnabledSig(bool);
void resizeSignal();
void cursorIsOverImage(QString name);
void cursorIsOverLine(QString name);
};
}
#endif // OPENGL_H