Skip to content

elizachi/Lab5

Folders and files

NameName
Last commit message
Last commit date

Latest commit

 

History

83 Commits
 
 
 
 
 
 

Repository files navigation

Lab5

Реализовать консольное приложение, которое реализует управление коллекцией объектов в интерактивном режиме. В коллекции необходимо хранить объекты класса HumanBeing, описание которого приведено ниже.

Разработанная программа должна удовлетворять следующим требованиям:

Класс, коллекцией экземпляров которого управляет программа, должен реализовывать сортировку по умолчанию.
Все требования к полям класса (указанные в виде комментариев) должны быть выполнены.
Для хранения необходимо использовать коллекцию типа java.util.ArrayDequeue
При запуске приложения коллекция должна автоматически заполняться значениями из файла.
Имя файла должно передаваться программе с помощью: переменная окружения.
Данные должны храниться в файле в формате xml
Чтение данных из файла необходимо реализовать с помощью класса java.io.BufferedInputStream
Запись данных в файл необходимо реализовать с помощью класса java.io.BufferedOutputStream
Все классы в программе должны быть задокументированы в формате javadoc.
Программа должна корректно работать с неправильными данными (ошибки пользовательского ввода, отсутсвие прав доступа к файлу и т.п.).

В интерактивном режиме программа должна поддерживать выполнение следующих команд:

help : вывести справку по доступным командам
info : вывести в стандартный поток вывода информацию о коллекции (тип, дата инициализации, количество элементов и т.д.)
show : вывести в стандартный поток вывода все элементы коллекции в строковом представлении
add {element} : добавить новый элемент в коллекцию
update id {element} : обновить значение элемента коллекции, id которого равен заданному
remove_by_id id : удалить элемент из коллекции по его id
clear : очистить коллекцию
save : сохранить коллекцию в файл
execute_script file_name : считать и исполнить скрипт из указанного файла. В скрипте содержатся команды в таком же виде, в котором их вводит пользователь в интерактивном режиме.
exit : завершить программу (без сохранения в файл)
head : вывести первый элемент коллекции
remove_head : вывести первый элемент коллекции и удалить его
remove_greater {element} : удалить из коллекции все элементы, превышающие заданный
filter_by_minutes_of_waiting minutesOfWaiting : вывести элементы, значение поля minutesOfWaiting которых равно заданному
filter_greater_than_impact_speed impactSpeed : вывести элементы, значение поля impactSpeed которых больше заданного
print_unique_impact_speed : вывести уникальные значения поля impactSpeed всех элементов в коллекции

Формат ввода команд:

Все аргументы команды, являющиеся стандартными типами данных (примитивные типы, классы-оболочки, String, классы для хранения дат), должны вводиться в той же строке, что и имя команды.
Все составные типы данных (объекты классов, хранящиеся в коллекции) должны вводиться по одному полю в строку.
При вводе составных типов данных пользователю должно показываться приглашение к вводу, содержащее имя поля (например, "Введите дату рождения:")
Если поле является enum'ом, то вводится имя одной из его констант (при этом список констант должен быть предварительно выведен).
При некорректном пользовательском вводе (введена строка, не являющаяся именем константы в enum'е; введена строка вместо числа; введённое число не входит в указанные границы и т.п.) должно быть показано сообщение об ошибке и предложено повторить ввод поля.
Для ввода значений null использовать пустую строку.
Поля с комментарием "Значение этого поля должно генерироваться автоматически" не должны вводиться пользователем вручную при добавлении.

Описание хранимых в коллекции классов:

public class HumanBeing { private int id; //Значение поля должно быть больше 0, Значение этого поля должно быть уникальным, Значение этого поля должно генерироваться автоматически private String name; //Поле не может быть null, Строка не может быть пустой private Coordinates coordinates; //Поле не может быть null private java.time.LocalDate creationDate; //Поле не может быть null, Значение этого поля должно генерироваться автоматически private boolean realHero; private Boolean hasToothpick; //Поле может быть null private int impactSpeed; private String soundtrackName; //Поле не может быть null private Long minutesOfWaiting; //Поле не может быть null private Mood mood; //Поле может быть null private Car car; //Поле не может быть null } public class Coordinates { private int x; private Float y; //Значение поля должно быть больше -188, Поле не может быть null } public class Car { private String name; //Поле может быть null private boolean cool; } public enum Mood { SADNESS, LONGING, GLOOM, RAGE; }

Отчёт по работе должен содержать:

Текст задания.
Диаграмма классов разработанной программы.
Исходный код программы.
Выводы по работе.

Вопросы к защите лабораторной работы:

Коллекции. Сортировка элементов коллекции. Интерфейсы java.util.Comparable и java.util.Comparator.
Категории коллекций - списки, множества. Интерфейс java.util.Map и его реализации.
Параметризованные типы. Создание параметризуемых классов. Wildcard-параметры.
Классы-оболочки. Назначение, область применения, преимущества и недостатки. Автоупаковка и автораспаковка.
Потоки ввода-вывода в Java. Байтовые и символьные потоки. "Цепочки" потоков (Stream Chains).
Работа с файлами в Java. Класс java.io.File.
Пакет java.nio - назначение, основные классы и интерфейсы.
Утилита javadoc. Особенности автоматического документирования кода в Java.

About

No description, website, or topics provided.

Resources

Stars

Watchers

Forks

Releases

No releases published

Packages

No packages published

Languages