Skip to content

Commit

Permalink
Jn 8 Optina
Browse files Browse the repository at this point in the history
  • Loading branch information
kolypto committed Dec 12, 2023
1 parent 8f50f58 commit b1d1d72
Showing 1 changed file with 30 additions and 0 deletions.
30 changes: 30 additions & 0 deletions bible-commentary/NT/John.md
Original file line number Diff line number Diff line change
Expand Up @@ -4429,6 +4429,36 @@ I will take you by the hand and guard you, and I will give you to my people, Isr

8:27: **Не поняли, что Он говорил им об Отце**. Вероятно, в недоумении они спрашивали друг друга: «Кто такой, Пославший Его?» – хотя Он часто говорил о Нем. Настолько они были внимательны к Его речам, или вернее – настолько ум их был поврежден. (Евфимий Зигабен)

8:28: **когда вознесете Сына Человеческого**. Христос снова начинает говорить о Своем удалении от народа, но на этот раз изображает Свое удаление не как добровольное (ст. 21: "Я отхожу"), а как дело насилия со стороны иудеев, к представителям которых Он сейчас обращается.
Господь хочет сказать, что враги, добивающиеся Его казни, только «вознесут» Его этой казнью к Отцу.
(Лопухин А.П.)

8:28: **тогда узнаете, что это Я**. Много чудес совершил Иисус, и однако же не привлек иудеев к Себе. Вы, говорит, думаете, что когда распнете Меня, будете свободны от всякой заботы и избавитесь от Меня. А Я говорю, что вы узнаете, что это Я, то есть Христос, Сын Божий, все носящий и держащий (Евр. 1:3). Как же они узнают Его на кресте? Из знамений того времени, из воскресения Его и пленения их. Ибо Отец не предал бы вашего города римлянам в отмщение за Меня и не совершил бы знамений на кресте, если бы Я не был Сыном Его и единомысленным, а не противным Богу. (Блж. Феофилакт Болгарский)

8:28: **тогда узнаете, что это Я**. Время этого признания иудеями Господа нельзя в точности определить. Точно также трудно сказать, к чему поведет иудеев это признание, к раскаянию и вере или же к отчаянию. (Лопухин А.П.)

8:28: **тогда узнаете, что это Я**. Когда вы повесите Меня, как человека на Кресте, тогда узнаете, что это Я именно Сын Божий и Бог. А узнаете вы это из последующих тогда непререкаемых знамений и воскресения Моего из мертвых; кроме того – из гнева Божия, который тогда изольется на народ иудейский.
Лука пишет, что когда совершились те страшные знамения, "И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь" (Лк 23:48). Народ знал, что это действительно был Божий Человек и что тварь сострадает Ему, не перенося Его страдания, но не смея говорить этого из страха перед начальниками, ударял себя в грудь, указывая на внутреннюю скорбь.
(Евфимий Зигабен)

8:28: **и что ничего не делаю от Себя**. А если вы тогда узнаете это, то, конечно, будете знать и то, что Я ничего не делаю от Самого Себя, но делаю все то, чего желает Отец. Будучи равным Ему, Я желаю того, чего и Он желает, потому что у Нас одна воля, одно могущество. Будете вы знать тогда и то, что Я говорю так, как научил Меня Отец, потому что Он – ум, а Я – слово. (Евфимий Зигабен)

8:29: **Пославший Меня есть со Мною**. Потом, дабы не подумали, что послание и посольство означает подчиненность, говорит, что Отец Мой со Мною. Хотя Он и послал Меня как Человека, но Я неразлучен с Ним, а Он со Мною, как Бог с Богом. (Блж. Феофилакт Болгарский)

8:29: **Пославший Меня есть со Мною**. Чтобы мы не подумали, что Пославший больше Его, предупреждает такое предположение говоря: и Пославый Мя со Мною есть, как неотделимый. Послание свидетельствует о Домостроительстве Божием, а бытие вместе с Посланным – о взаимной их связи. Пресвятая Троица, равно наполняя всякое место, нераздельна. (Евфимий Зигабен)

8:29: **Пославший Меня есть со Мною**. Не так, как с пророком каким-либо бывает Бог, защищающий его Своею силою и помогающий Своими внушениями или возбуждающий к пророчеству откровениями чрез Духа — но в другом смысле, а именно в том, что «Пославший Меня», то есть Бог и Отец, есть одной со Мною природы. (Свт. Кирилл Александрийский)

8:29: **Я всегда делаю то, что Ему угодно**. И нарушение субботы угодно Ему. (Свт. Иоанн Златоуст)

8:29: **Я всегда делаю то, что Ему угодно**. Сам имея не другую какую-либо отличную от воли Отца, ибо Он есть живая и ипостасная Воля и Хотение Родившего Его. (Свт. Кирилл Александрийский)

8:29: **Я всегда делаю то, что Ему угодно**. Как наше внешнее и произносимое языком слово открывает находящиеся в глубине нашей души мысли и намерения, таким же образом мы должны благочестиво представлять, что и Сын, конечно превосходя приведенное сравнение, изрекает мысли и намерения Отца, так как Он есть и Слово и Премудрость Бога и Отца. (Свт. Кирилл Александрийский)

8:29: **Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно**. Несмотря на то, что врагам удастся умертвить Христа, Он выражает Свою твердую уверенность в том, что Отец постоянно пребывает с Ним как могущественный защитник. (Лопухин А.П.)

8:29: **ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно**. Здесь указывается нравственное основание единения Христа с Богом, а не метафизическое (происхождение Логоса от Бога). Но и последнее здесь не исключается. (Лопухин А.П.)

🔴 8:19-30]
### The Truth Will Set You Free

Expand Down

0 comments on commit b1d1d72

Please sign in to comment.